481 185

ВАКАНСИИ

197 637

РЕЗЮМЕ

215 850

КОМПАНИИ

Имидж компании – роль, управление и контроль

У каждого коммерческого предприятия кроме так называемых материальных активов (недвижимое имущество, рабочее оборудование и так далее), имеются еще и активы нематериальные. К самым важным из них можно отнести имидж. Не стоит недооценивать значимость имиджа, ведь от него, зачастую, зависит успех всего бизнеса.

Так что же такое имидж компании? Какую роль он играет в бизнесе? Если говорить упрощенно, имидж — это то, на чем в первую очередь фокусируется внимание клиентов и контрагентов при знакомстве с компанией. Вообще, имидж достаточно емкое и неоднозначное понятие, и, говоря о нем, мы будем использовать такие синонимы как репутация, статус компании. Тем не менее, от первого впечатления будет зависеть формат сотрудничества с компанией, успех во взаимоотношениях с партнерами, инвесторами, клиентами, СМИ.

Почему имидж так важен?

Имидж или репутация компании не формируется за секунду. Это длительный и, в идеале, управляемый процесс. Основная проблема в том, что утратить хорошее мнение о себе гораздо проще, чем приобрести или вернуть. На имидж компании влияет множество факторов. Среди них: стаж успешной работы, политика поведения в нестандартных ситуациях, выстраивание отношений с клиентами, уровень доверия, честность ведения дел и, конечно, качество товаров и услуг. Вот сколько поводов у партнеров для сомнений в отношении компании с неопределенным или низким статусом. Хорошая репутация является залогом надежности компании и доверительного отношения к ней.

Потеря статуса, наоборот, автоматически влечет за собой потерю доверия к фирме. Что, в свою очередь, приведет к весьма печальным для фирмы последствиям. Ведь потеря доверия обернется планомерным снижением прибыли, что в дальнейшем закономерно выльется в сокращение штата ключевых сотрудников, и, как финал - полное прекращение деятельности предприятия. Прямые конкуренты ликуют.

Высокий статус компании помогает легче достигать намеченных высот. Уже давно известно, что клиент между двумя похожими товарами отдаст предпочтение тому, к чьему производителю больше доверия. То есть, той компании, чья репутация выше. Кроме того, компания с высоким статусом способна привлечь к себе таких же сильных партнеров. А это позволит существенно расширить горизонты — заключать более выгодные договора, повысить качество товаров и услуг, сделать клиентов счастливее.

Как повысить статус компании и контролировать имидж

Этот актив хоть и нематериален, но все равно является крайне важным. Вложив средства в укрепление репутации, вы получите несоизмеримо большую выгоду. В развитии любой компании бывают не только взлеты, но также и падения, и когда настанут тяжелые времена, добрая репутация — это именно то, что становится островком спасения.

В век информационных технологий, когда отзывы о компании появляются на десятках крупных сайтов, контролировать имидж своей компании становится все сложнее.

Одним из способов формирования положительного мнения о компании стало намеренное размещение положительных отзывов, SERM-маркетинг. Но даже в этом случае, отзывы должны отражать реальную картину, то есть быть правдивыми. Кроме того, люди больше доверяют независимому мнению, потому нет особого смысла нахваливать свою компанию на подконтрольных ресурсах.

С чего же начать? Проведите анализ источников, где встречались упоминания о вашем бренде и о ваших услугах. Для этого проштудируйте форумы с соответствующей тематикой и сайты-отзовики. Активный диалог с вашим клиентами на публичных, посещаемых площадках поможет оперативно решить спорные ситуации, устранить возможные проблемы клиентов. Кропотливая работа с клиентом - это прямая дорога к повышению качества сервиса, а значит, и росту имиджа.

Участие в тематических рейтингах - также весьма эффективный, при этом часто менее затратный способ поддержания имиджа и формирования статуса. Если ваша компания находится в ТОП-10, это уже говорит о многом. Статус, присвоенный третьей независимой стороной, будет высоко цениться как среди клиентов, так и среди партнеров. Многие московские компании с 2013 года участвуют в ежегодном Рейтинге Москвы. Если ваша компания также представлена в Москве, то участие в Рейтинге Москвы - отличный шанс для укрепления имиджа, обретения высокого статуса и получения весомого преимущества в конкурентной борьбе.