481 293

ВАКАНСИИ

197 588

РЕЗЮМЕ

215 907

КОМПАНИИ

Разработка стратегии обучения и развития персонала

Эксперты отмечают, что обучение и развитие персонала должно быть непрерывным. Здесь не важно, работают в вашей компании специалисты с большим опытом работы или выпускники ВУЗов.
Всем компаниям необходима стратегия обучения персонала? Каждая служба подбора персонала подразумевает под такой стратегией направление и объемы работ предприятия в долгосрочной перспективе. Чтобы добиться конкурентного преимущества на рынке, компания должна грамотно распределять свои ресурсы. В свою очередь, персонал является не только одним из ресурсов, но также одной из заинтересованных сторон и активом, который определяет удовлетворение потребностей клиентов организации.
Стратегия обучения и развития ее сотрудников должна быть неотъемлемой составляющей общей стратегии компании. Бизнес-стратегия организации тесно связана с функциональной стратегией, а та уже выстраивается с ориентацией на операционную стратегию (регионов, отделов внутренних функциональных подразделений). Стратегию по управлению персоналом относят к функциональной. Современная рекрутинговая компания понимает под ней подробный план того, каким образом будет выстроено управление персоналом для поддержки основной стратегии бизнеса. Построение стратегии развития персонала включает в себя четыре взаимосвязанных этапа.
На первом из них специалисты анализируют текущую ситуацию: стратегию предприятия, HR стратегии, потребностей и ожидания всех заинтересованных сторон, стратегию функциональных подразделений организации. Особое внимание эксперты уделяют анализу внешней среды. В работе они используют технологии PEST анализа, изучения рынка труда, конкурентов, привлекательности компании в качестве работодателя, рынка обучения и развития, лучших приемов обучения сотрудников. Также представители организации анализируют современные тенденции в L&D.
На основании полученной информации специалисты разрабатывают стратегию обучения и развития персонала. Они генерируют несколько планов и оценивают их эффективность, выбирают лучший вариант, детализуют стратегию по ключевым функциям корпоративной системы обучения. Эксперты отмечают, что успешная стратегия выполняет 10 важных функций. Это эффективное управление системой корпоративного обучения, учебным планом, развитие персонала, управление бюджетом, тесное взаимодействие с поставщиками услуг обучения персонала. Грамотно построенная стратегия должна обеспечивать наиболее эффективные методы развития сотрудников, удобный контроль внедрения стратегии, грамотную логистику обучения, эффективный маркетинг системы обучения, а также полное и оперативное управление процессом обучения.