481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 904

КОМПАНИИ

Где найти сотрудников: источники для поиска и подбора персонала

02 февраля 2017 Показать все статьи

Осуществляя поиск и подбор персонала, кадровые агентства должны задействовать все  возможные источники. Если подбор персонала будет организован правильно, это снизит расходы на оплату труда неэффективных сотрудников, повысит производительность труда за счет работы специалистов, идеально подходящих для выполнения тех или иных функций.

Прежде чем стартовать процесс подбора персонала, необходимо выявить потребность компании, то есть определиться сколько сотрудников нужно и какими компетенциями они должны обладать.

Источники привлечения кадров бывают внутренние и внешние. Чаще всего кадровые агентства в Москве и эйчары пользуются такими источниками, как СМИ (газеты, журналы, сайты, радио, телевидение), поиск среди бывших работников, поиск кандидатов среди знакомых собственных сотрудников, поиск по собственной базе резюме, переманивание сотрудников из другой компании, привлечение выпускников, привлечение через государственные службы занятости.

Отметим, что внутренние источники для осуществления подбора персонала весьма эффективны. Так многие компании практикуют проведения Дня открытых дверей, привлечение практикантов и стажеров, поиск среди своих сотрудников (при этом необходимо уделить внимание развитие программы карьерного роста) и среди знакомых своих сотрудников (рекомендации). Внутренние источники поиска и подбора кадров эффективны, когда компания не стремиться расширять штат работников (то есть у сотрудников меняется функционал, что в итоге дает большую эффективность), или когда необходимо сохранить коммерческую тайну (то есть практикуется карьерный рост сотрудников). Отметим, что возможность карьерного роста и политика компании искать в первую очередь «среди своих» - служит отличным стимулом для работников компании проявлять себя. Также здесь минимальны затраты на обучение и адаптацию. Здесь сохраняется существующий фонд оплаты труда. Сотрудниками, привлеченными через внутренние источники проще управлять. Из отрицательных сторон данного метода можно выделить – появления интриг внутри коллектива, отсутствие новых идей, снижение субординации во взаимоотношениях.

Внешние источники привлечения кадров – это публикация объявлений с вакансиями во всевозможных СМИ, участие в выставках, ярмарках, семинарах, работа над имиджем компании в рамках кадрового рынка. Этими источниками часто пользуются для подбора руководителей среднего и высшего звена, для расширения производственных мощностей, при наборе линейных специалистов. Привлечение кандидатов за счет внешних источников позволяет компаниям встать на новую ступень развития, дает свежие идеи и взгляд на многие моменты. Эти каналы привлечения позволяют выбрать из большого количества претендентов, но могут привести к снижению мотивации (у сотрудников нет возможности карьерного роста), увеличению затрат на подбор персонала и его адаптацию, также высок риск найма некомпетентного специалиста.

Выбирая источник привлечения кадров, кадровое агентство или эйчар непременно должны руководствоваться стратегией развития компании, ее планами и возможностями. Чаще всего на практике подбор осуществляется за счет комбинации источников.