481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 904

КОМПАНИИ

Кадровые агентства делают ставку на качество

Современные технологии в значительной степени облегчили процессы поиска и привлечения новых сотрудников. Сегодня на вооружении эйчаров – развитые работные сайты, социальные сети, множество эффективных программ, позволяющих быстро и качественно оценивать кандидатов на вакантные позиции. Однако даже самые новаторские технологии пока не позволяют закрыть вакансию щелчком одной кнопки - этот процесс по-прежнему требует немало времени, а также участия целой команды профессионалов.

Учитывая трудоемкость процесса комплектации штата, многие предприниматели предпочитают не тратить на рекрутинг внутренние ресурсы компании и обращаются за помощью в кадровые агентства, особенно, если речь идет о развитии бизнеса в крупных городах. Подбор персонала в Санкт-Петербурге и других мегаполисах имеет свои нюансы: с одной стороны, в городах-миллионниках можно найти профессионала в любой области, с другой – большой поток соискателей ставит HR-специалиста перед нелегкой задачей выбора.

Особенно остро эта проблема чувствуется сейчас, в условиях кризиса, когда рынок труда захлестнула волна сокращений и тысячи специалистов остались без работы. Количество соискателей на одну открытую вакансию увеличилось в разы, и далеко не каждый претендент, откликающийся на работное предложение, может похвастаться профессионализмом и нужными качествами. Найти подходящего специалиста стало едва ли не труднее, чем в те времена, когда выбор кандидатов был не так велик.

По результатам опросов, на значительный рост некачественных откликов по вакансиям жалуются около 75% специалистов, осуществляющих подбор персонала. В СПб и Москве нехватка стоящих специалистов – пожалуй, главная проблема рекрутеров: кандидатов пруд пруди, а подходящих – один на сотню. При этом требования работодателей, пытающихся оптимизировать затраты на персонал, значительно возросли, и кадровым агентствам волей не волей приходится менять механизмы работы.

Дальновидные кадровые агентства сейчас не ограничиваются предложением обычной услуги «поиск персонала» и переносят акценты на функцию «тщательная оценка и отбор». В условиях жесткой конкуренции на высоте оказываются те рекрутинговые компании, которые постоянно работают над совершенствованием своих методов работы, с учетом непредсказуемости рынка труда в кризисных условиях.

Такой подход позволяет кадровым агентствам снова и снова оправдывать доверие своих заказчиков, поставляя им тех специалистов, которые максимально соответствуют запросам компании. От работодателя, нуждающегося в новом сотруднике, требуется лишь составить описание вакансии и отправить заявку на подбор специалиста – все остальное сделают профессионалы.