481 312

ВАКАНСИИ

197 580

РЕЗЮМЕ

215 902

КОМПАНИИ

Трудности работы промоутера

С термином «промоутер» в наши дни знакомы буквально все. Многие люди точно знают, чем занимаются работники этой профессии, а кто не знает, тот уж наверняка догадывается. На первый взгляд все в работе промоутера кажется простым и понятным, способствует появлению такого впечатления то, что юноши и девушки, занимающиеся этой работой, делают все «играючи». Приятная улыбка, уважительное и обходительное отношение к покупателям, хорошее настроение, заряжающие и окружающих позитивом – все это производит впечатление приятной и необременительной работы. На самом же деле профессиональные промоутеры добиваются такого уровня в своей работе долгим и упорным трудом.
Покупатели видят лишь внешнюю сторону работы промоутером, а, как и в любой другой работе, в этой есть вторая, скрытая от глаз, сторона, которая намного менее приятна. Любой обыватель знает, что промоутеры  - это те, кто раздают на улице листовки или проводят в магазине промо-акции (это может быть как просто реклама, так и рекламная акция с дегустацией). А давайте-ка, проведем экскурс в скрытые от посторонних глаз моменты этой работы. Даже это будут не столько скрытые моменты, сколько те, на которые покупатели или, как вариант, прохожие смотрят, но не видят.
Первый самый простой и понятный рабочий момент в деятельности промоутера – это раздача листовок и произнесение рекламных текстов. Часто со стороны прохожих можно наблюдать негативное отношение к парню или девушке предлагающей листовку. В лучшем случае такие люди просто фыркают и поворачиваются спиной, а в худшем могут вылить на голову ни в чем не повинного промоутера целое ведро словесной грязи. А если таких будет в день, хотя бы двое-трое? А промоутеры людей с таким отношением могут встретить за день и гораздо больше. Простому неподготовленному человеку это может оказаться надежной путевкой в мир глубокой депрессии. Вот и легкая работка… Следующий момент, существенный для промоутеров работающих на улице: дождь, снег, грязь, холод, ветер, жара и прочие не курортные погодные условия, в которые люди предпочитают сидеть дома. Все видели несчастную девушку, раздающую листовки в промозглую погоду, которая не может уйти в теплое кафе пить горячий кофе, потому что она на работе и к своей работе относится ответственно. А как на счет парней в тридцатиградусную жару вынужденных носить на себе 30килограммовый костюм? Это тоже не самое приятное занятие. Разве это можно назвать простым и занятным времяпрепровождением? А промоутеры обязаны при этом улыбаться, быть со всеми вежливыми и постоянно повторять, так надоевший уже, рекламный текст.
Обратим свое внимание теперь на другую категорию промоутеров, которым не грозит промокнуть или замерзнуть, потому что работают они внутри магазина. Но люди - то везде одинаковы, те, что обхамили работника на улице, также могут сделать это и в супермаркете. Улыбка, приветливость, внимание к каждому подошедшему или мимоходом проявившему внимание человеку. Вот что должны воплощать в реальность промоутеры, а это далеко не так легко как кажется. Рассказать каждому потенциальному покупателю про рекламируемый товар, суметь найти подход к любому человеку, смочь заинтересовать – все это под силу далеко не каждому. Еще одна сложность, встречающаяся на тернистом пути промоутера – это форменная одежда или костюм. Уже упоминалось, как тяжело летом в духоту выдержать в толстом и увесистом наряде, например, какой-нибудь утки или булочки. Так ведь ничуть не легче проходить целый рабочий день на каблуках (как часто того требует форма у девушек – промоутеров) или в легкой футболке/блузке провести 4-6 часов в хорошо кондиционируемом помещении. Ведь никто не будет заботиться о том, чтобы промоутеры чувствовали себя в форме комфортно и уютно, равно как и беспокоиться о том, будет в помещении, где проводится акция, жарко или холодно.
Если соотнести все плюсы и минусы этой работы, то последних, к сожалению, выходит все-таки больше. Так допустим короткий рабочий день, что, несомненно, плюс, уравновешивается часто неудобной форменной одеждой. Да и общаться с людьми не переставая на протяжении 4-5 часов, при этом оставаясь бодрым и веселым, дано не каждому. Из всех приведенных доводов и выводов можно с уверенностью сказать, что промоутеры – это не профессия, а призвание, потому как если на бухгалтера можно выучить почти любого человека, то хорошим и по-настоящему «качественным» промоутером сможет стать, лишь 1 из 30.