481 274

ВАКАНСИИ

197 602

РЕЗЮМЕ

215 892

КОМПАНИИ

Успешная работа системы оценки персонала

10 августа 2009 Показать все статьи

Развиваясь, любая компания начинает уделять внимание управлению персоналом. Этот аспект менеджмента, как правило, выделяется в отдельную функцию. Как и любые другие, человеческие ресурсы нуждаются в планомерном развитии и оценке. Фактически оценка персонала – это сбор и анализ информации об эффективности деятельности сотрудников компании в процессе реализации задач организации, позволяющие получить достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Процесс оценки непрерывно идет в любой работающей организации. Этот процесс неотделим от повседневной жизни организации – начальство оценивает работу подчиненных, сотрудники наблюдают за работой коллег, а персонал оценивает работу всей организации. Превратить процесс оценки в часть процедуры управления позволяет придание оценке четко описываемых характеристик. Одним из признанных в современном HRM способом оценки персонала является аттестация. Это формализованная оценка персонала, которая имеет свои правила. По ее результатам принимаются управленческие решения.

Необходимость во внедрении процедуры аттестации назревает при пересмотре штатной структуры и зарплат, при введении планового обучения для определения потребностей в соответствии с долгосрочными целями развития компании. Также необходимо оценить офисный персонал и его потенциал в процессе реорганизации. Целями аттестации является:

  • принятие решений по изменению компенсационного пакета с конкретными материальными последствиями для сотрудников;
  • решения, связанные с дальнейшим развитием компании;
  • оценка текущего положения организации и выявление проблемных рабочих моментов.

Задачи аттестации:

  • определение соответствия сотрудника занимаемой должности;
  • уровень подготовки персонала;
  • ротация сотрудников в соответствии с профессиональным уровнем;
  • изменение уровня оплаты;
  • повышение мотивации сотрудников;
  • определение потребности в обучении.

Сквозные аттестации обычно проводятся раз в год. Выборочные аттестации отдельных служб или сотрудников планируются согласно конкретным потребностям фирмы.

Прежде, чем начинать аттестацию необходимо определить ее цели. Исходя из этого и планируется процедура. Далее формулируются умения и знания для аттестуемого персонала, критерии оценки. На следующем этапе выделяется персонал для проведения процедуры оценки. Необходимо также психологически подготовить персонал к аттестации. Результатом аттестации должны стать выводы, которые послужат информацией для принятия организационных решений.