481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 903

КОМПАНИИ

Рекрутинг на бумаге. Что придется оформить, а что подписать.

По рукам! Как оформить договор с рекрутером

В любом бизнесе отношения между заказчиком и исполнителем должны быть юридически задокументированы. Подбор персонала не исключение: взаимоотношения между кадровым агентством и работодателем необходимо закреплять на бумаге. Договор рекрутинга отражает права и обязанности участников сделки, а также делает понятным и прозрачным процесс подбора на всех его этапах.

Современный рекрутинг "стал более изощренным - можно сказать, поумнел и заслуженно получил название smart-рекрутинг" подробнее на сайте "Арес". И сейчас рекрутеры действительно используют весьма хитроумные инструменты поиска, которые не всегда понятны заказчикам. Как понять, что менеджер по подбору не пускает пыль в глаза, не прикрывается сложными терминами, а действительно прикладывает все усилия для качественного выполнения заказа? Договор между рекрутером и работодателем устраняет все неясности и переводит специфический рекрутинговый сленг на язык бизнеса, понятный всем руководителям.

О рекрутинге на пальцах

Работодателям вовсе не обязательно разбираться в сложной рекрутерской лексике, но основные термины, касаемые подбора персонала, нужно знать. Итак, рекрутинг – что это такое простыми словами? Представляем краткий HR-словарик:

Рекрутинг – подбор персонала, услуга, которую предоставляют работодателю рекрутеры или HR-менеджеры.

Хедхантинг или Executive search – поиск и найм редких, уникальных профессионалов. Предполагает прямой контакт с узкопрофильными претендентами, иногда – их переманивание из других компаний.

Рекрутер – специалист, осущетвляющий услугу по подбору нужного специалиста.

Кандидат, соискатель – претендент на открытую вакансию в компании работодателя вакансию.

Профиль кандидата – портрет «идеального» соискателя, который составляется в соответствии с требованиями работодателя.

При этом работодатель может обратиться к стороннему рекрутеру не только для того, чтобы найти сотрудника. Иногда помощь такого специалиста может заключаться лишь в мониторинге рынка труда или только в отборе резюме, или исключительно в проведении собеседований с соискателями. В общем, работодатель может заказать у агентства по подбору кадров не только поиск специалиста «под ключ», но и какую-то одну узкую услугу.

Разумеется, объем заказа должен быть оформлен не на словах, а четко прописан на бумаге, в виде документа на услуги рекрутинга.

Рекрутинг на бумаге: что придется оформить и подписать?

Практически с самой первой встречи рекрутер и работодатель начинают шуршать бумажками – речь идет не о гонораре (это дело последнего этапа сделки), а о документальном оформлении каждого этапа услуги.

Первое, что придется оформить работодателю, - заявка на подбор персонала. Заполнить ее можно онлайн, на сайте рекрутинговой компании. Например, здесь .

Затем проходит очная встреча работодателя с рекрутером, который будет вести его заказ. На ней обсуждаются все детали – объем услуги, сроки, оплата, а также прописывается так называемый «портрет соискателя».

Когда все нюансы проговорены, стороны приступают к самому важному «бумажному» этапу – оформлению договора на оказание рекрутинговой услуги, где прописываются все подробности контракта.

После того, как рекрутер выполнил все свои обязательства по договору, стороны подписывают акт приема оказанных услуг, производится полный расчет.

Договор рекрутинга: что в нем должно быть?

Основа документа составляется по шаблону, который в принципе может быть применим практически к любому договору в бизнесе:

  • Суть контракта
  • Права сторон
  • Обязанности сторон
  • Ответственность сторон
  • Срок выполнения обязательств,
    порядок расторжения договора
  • Стоимость и порядок оплаты
  • Реквизиты и подписи

Договор может быть рассчитан как на выполнение разовой услуги, так и на долгосрочные отношения, то есть работодатель и в дальнейшем планирует заказывать у данного кадрового агентства поиск новых сотрудников. В этом случае оформляется общий договор, а все последующие заказы от клиента просто приписываются к нему отдельным приложением.

Несмотря на то, что договор рекрутинга составляется по шаблону, он все же носит индивидуальные черты, так как конкретный заказ для конкретного работодателя всегда имеет свои особенности. Такими нюансами могут быть: вопрос предоплаты, гарантийные сроки, приложение о коммерческой тайне. Работодатель может даже внести свои коррективы в сам процесс подбора соискателей – например, внести в договор требование искать сотрудников лишь на определенных площадках.

К договору между работодателем и рекрутером нельзя относится как к простой формальности: при возникновении разногласий он станет безмолвным судьей, который разрешит спор по справедливости.