481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 902

КОМПАНИИ

Стандартный подбор персонала не дает результата? Применяем креативные методы!

Подбор персонала затянулся? Вы получаете мало откликов на вакансию, а отзывы приходят от неподходящих кандидатов? Возможно, проблема кроется в неправильном подходе к поиску кандидатов, нужно попробовать нестандартные методы.


Многочисленные исследования в области подбора кадров свидетельствуют о том, что порядка 90% вакансий закрываются традиционными способами (шаблонные объявления на работных сайтах, рекомендации, ярмарки вакансий, прямой поиск). Такие методы дают хороший результат в период высокой безработицы, а вот когда уровень безработицы снижается, то среди работодателей обостряется борьба за хорошего кандидата. И здесь конкурентным преимуществом для компании станет наличие уникальной, редко используемой hr-стратегии, например, это могут быть объявления на телевидении, в театре или кино, на уличных билбордах и т.д.


Работающие на протяжении длительного периода времени кадровые агентства в Москве, являющиеся экспертами рынка в силу своей высокой загруженности и огромного опыта, утверждают, что творческий подход, применяемый на этапе подбора персонала, дает сильное конкурентное преимущество, выделяет из общей массы работодателей, информация охватывает как активных, так и пассивных кандидатов.


С чего начать? Прежде всего, стоит пересмотреть текст объявления вакансии. Иногда, заменив обычный шаблонный текст о вакансии на креативное послание будущему сотруднику, можно существенно увеличить число откликов.


На корпоративном сайте компании стоит расположить раздел, посвященный открытым вакансиям, фото и видео отчетам о жизни сотрудников в офисе и на производстве, историям о карьерном развитии успешных людей, занятых у работодателя. Это будет для будущего кандидата отличным информационным ресурсом и, возможно, сыграет свою роль при принятии им окончательного решения касательно трудоустройства. А собственные корпоративные группы в социальных сетях позволяют обмениваться опытом, делиться впечатлениями, узнавать последние новости о жизни фирмы. Конечно, это потребует огромных усилий от сотрудников эйчар-отдела, ведь нужно администрировать группу и раздел сайта - обновлять информацию, например.


Весьма популярным нестандартным методом, который используют кадровые агентства в Москве и работодатели, осуществляющие подбор персонала, можно назвать видеовакансии. Этот формат подачи объявления привлекает внимание кандидата, доносит до него гораздо больше информации, формирует положительное восприятие бренда работодателя. Обычно в ролике принимают участие руководители, коллеги будущего сотрудника. Такие видео-обращения публикуются на канале youtube, в социальных сетях.


Осуществляя массовый подбор кадров, кадровые агентства в Москве и работодатели дают высокую оценку эффективности публикации вакансий на радио и телевидении.


Технические компании могут сделать процесс поиска сотрудников более креативным и эффективных, организовав собственную он-лайн игру или соревнование. Это может помочь не только в привлечении кандидатов, но и получить варианты решения текущих задач.


Неплохой результат дает привлечение кандидатов посредством раздачи визиток с приглашениями на собеседование собственными сотрудниками компании. Смысл очень прост - если вашему сотруднику на встрече или при иных обстоятельствах понравился человек как профессионал своего дела, он вправе дать ему визитку с приглашением пройти собеседование и получить работу у хорошего работодателя.


Иногда производители публикуют объявления об открытых вакансиях на коробках и этикетках собственных товаров, магазины - на кассовых чеках. Это также дает большой охват и хорошую отдачу.


Подбор персонала можно отнести к творческой работе, поэтому эйчар, чтобы достичь успеха и результата в своем деле, должен адаптировать используемые методы поиска в соответствии с тенденциями сегодняшнего дня. Нужно пробовать новые каналы, ориентироваться на разные аудитории. Экспериментировать нужно уже сейчас, безработица снижается и уже сегодня зафиксирован дефицит кандидатов нескольких профессиональных областей. Будьте на шаг впереди!