481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 903

КОМПАНИИ

Профессиональный клининг торговых центров: особенности, задачи, эффективность

Клининг торговых центров – наведение чистоты в условиях постоянного трафика покупателей на территории большой площади. В перечень оказываемых услуг входят:

  • влажная уборка поверхностей, с которыми контактируют люди: ручек, поручней, перил. Применяются дезинфицирующие средства длительного действия;
  • полировка санитарной техники. Устранение ржавчины, глубоко впитавшихся пятен;
  • очистка остекления (внутри и снаружи здания), стеклянных, зеркальных поверхностей;
  • влажная уборка стен, полов, пролетов лестниц;
  • удаление въевшихся загрязнений путем применения индивидуально подобранных химических средств;
  • обслуживание прилегающей территории. Сбор мусора, стрижка газонов, подметание дорожек.

Цена уборки торговых центров может включать работы с гранитными и мраморными покрытиями: полировку, шлифовку.

Порядок действий

Первый этап – вызов менеджера. Его задача – определить стоимость клининга, руководствуясь следующими факторами:

  • площадь территории. Цена устанавливается за квадратный метр. Получается фиксированная сумма, что исключает неожиданные затраты;
  • характер работ. Действуют отдельные тарифы на уборку ТЦ, мойку окон, фасадов, обслуживание прилегающей территории;
  • сроки. Чем выше должна быть скорость уборки, тем больше привлекается специалистов, что влияет на суммарную стоимость работ;
  • применяемые материалы. Профессиональные чистящие средства предназначены для удаления конкретных загрязнений с определенных поверхностей. У них разная стоимость, что влияет на цену обслуживания.

Следующий шаг – заключение договора (для разового или постоянного обслуживания). Данный документ содержит точное описание клининга на территории ТЦ, а также гарантии исполнителя, защищающие заказчика от невыполнения взятых обязательств.

Последний этап – визит бригады исполнителей. Это будет команда из 3-4 человек (в зависимости от масштаба клининга). Ее возглавляет менеджер, контролирующий выполнение работ. В распоряжении специалистов:

  • парогенераторы, пылесосы, подметальные машины, другая техника;
  • химические концентраты под белковые, жировые, строительные и другие загрязнения.

Время проведения работ – 6-8 часов. Клининг осуществляется днем и ночью (исходя из потребностей заказчика). Уборка торговых центров проводится регулярно. Это обеспечивает санитарную безопасность (уничтожаются микробы), повышает репутацию ТЦ. Пространство будет оставаться чистым независимо от количества людей, погодных условий, времени года.

Почему владельцы ТЦ заказывают клининговые услуги

На это есть ряд причин:

  • наличие кадров, обладающих опытом быстрого выполнения больших объемов работ;
  • использование собственной специализированной техники. Владельцы ТЦ не несут расходы на содержание, ремонт, замену пылесосов, парогенераторов, газонокосилок;
  • применение специализированной химии. Для каждого загрязнения клинер выберет чистящее средство с нужным эффектом. Заказчику не придется контролировать ход работ;
  • фиксированная стоимость услуг и ограниченные временные рамки. Это сложно реализовать с привлечением собственного штата, большая часть которого не имеет соответствующей квалификации.

Степень подготовленности клинера

Каждый, кто хочет заниматься уборкой профессионально, должен обладать рядом навыков:

  • подметание, мытье напольных покрытий плоским мопом с однотанковым ведром;
  • полировка твердых поверхностей;
  • мойка, сушка пола с использованием специализированных машин;
  • размывка, обработка твердых напольных покрытий эмульсионными средствами;
  • применение пылесоса;
  • чистка ковровых покрытий с использованием химических средств. Методы экстракции и шампунирования;
  • уборка сантехники, санузлов;
  • мойка остекления.

Обучение проводится специализированными центрами, выдающими сертификаты. Клининговые компании проводят адаптацию специалиста под собственные методы работы с привитием соответствующих навыков.