481 185

ВАКАНСИИ

197 637

РЕЗЮМЕ

215 850

КОМПАНИИ

Роль аутсорсинга в оптимизации расходов предприятия

06 декабря 2017 Показать все статьи

Персонал является основным ресурсом любого предприятия, а также его доминирующей статьей расходов и «узким местом», которым сложнее всего управлять. Именно расходы на оплату труда и регулярные выплаты в социальные фонды составляют основную долю в структуре расходов. Даже если предприятие только начинает свою работу, еще не реализовало продукцию, людям нужно платить. Персонал требует серьезной мотивационной и контролирующей работы, ведь если отсутствуют функции лидерства, планирования и грамотного взаимодействия у руководства, слаженного коллектива быть не может. В любой момент незаменимый специалист может написать заявление на увольнение, рабочий процесс может остановиться на неопределенное время. Управление персоналом — тоже довольно хлопотный процесс, при большом числе штатных сотрудников необходимо вести личные дела, оформлять отпуска и больничные, декретные, составлять должностные инструкции. Особенно сложно приходится предприятиям, которым периодически требуются специалисты на отдельные проекты или сезонные работы.

Все эти вопросы и трудности можно решить благодаря аутсорсингу. Сегодня аутсорсинг персонала выбирают небольшие предприятия, не готовые содержать отдел кадров, фирмы, которым нужны сезонные работники. Иногда такой формой временного сотрудничества применяется, чтобы воспользоваться услугами специалистов по антикризисному менеджменту, аудиторов, проектных менеджеров, логистов, то есть всех тех, кто может наладить определенный процесс, который будет работать самостоятельно при минимальном вмешательстве.

Аутсорсинг подразумевает не прием специалиста в штат, а использование его опыта и знаний на определенный период. Заключается временный договор на оказание услуг. После истечения сроков, оговоренных в договоре, или по факту выполнения работы договор прекращает действие. Примеров аутсорсинга очень много. Типичным является любое малое предприятие, которое не может позволить себе содержать штатного бухгалтера. Периодически фирма пользуется услугами специалиста, который оформляет отчеты и сдает их в налоговую, уплачивает все обязательные платежи в казну государства.

Формат временного найма незаменим для сельскохозяйственной, строительной сферы, узкоспециализированных областей знаний. На этапе становления компании аутсорсинг поможет оптимизировать расходы и получить нужный толчок для развития.