481 185

ВАКАНСИИ

197 637

РЕЗЮМЕ

215 850

КОМПАНИИ

Составление и порядок подачи бухгалтерской отчетности

Обязанность составлять пакет документов по налоговой и бухгалтерской отчетности на каждом предприятии возлагается на профессионалов – людей, получивших профильное образование и имеющих опыт работы в указанной сфере. Но что же включают в себя бухгалтерские услуги? С каким объемом работы сталкивается специалист? Знать это должен любой руководитель компании, чтобы выбрать действительно грамотного помощника для решения задачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности утверждены?

Бухгалтерская отчетность включает документацию, отражающую экономическое и финансовое состояние фирмы. Сюда входит бухгалтерский баланс, ведомости о прибылях, убытках и проведенных операциях. Составляются документы каждый месяц, квартал или год – в зависимости от числа проведенных сделок. Информация, содержащаяся в отчете, должна быть достоверной.

Приказом Министерства Финансов утверждено несколько форм бухгалтерской отчетности:

  • Бухгалтерский баланс предприятия;
  • Отчет по доходам и убыткам;
  • Отчет движения материальных средств;
  • Отчет изменения капитала компании;
  • Отчет целевого использования финансовых ресурсов.

В некоторых отраслях хозяйствования используют еще и отчеты об интеллектуальной собственности, тратах на экологические ресурсы, о получении средств со стороны государства.

Какие показатели учитываются при подготовке отчетности для ИП?

Бухгалтерские услуги, оказываемые специалистом, включают подготовку всех необходимых форм отчетности. Для индивидуального предпринимателя этот список меньше, так как учитываются лишь несколько показателей:

  • Число сотрудников, трудоустроенных по договору;
  • Налоговые документы – декларации за отчетный период;
  • Расчеты авансовых платежей;
  • Отчетность отчислений во внебюджетные фонды.

В случае, когда предприниматель выбрал упрощенную систему (УСН), подготавливать несколько отчетов не нужно – достаточность сдать общую декларацию. Такой режим наиболее прост для малого бизнеса, а привлечение специалиста, оказывающего бухгалтерские услуги, требуется нечасто.

Как происходит подача бухгалтерской отчетности?

Когда все необходимые документы подготовлены, проверены на соответствие законодательным нормам и достоверность, происходит их подача в государственные органы:

  • Пенсионный Фонд;
  • Налоговую службу;
  • Фонд Социального Страхования.

Подавать отчетность должно уполномоченное лицо – руководитель предприятия, штатный специалист или человек, который оказывает бухгалтерские услуги по гражданскому договору. Существует несколько способов подачи отчетности:

  • Лично налогоплательщиком, полномочия которого подтверждены документами;
  • Доверенным лицом;
  • Почтой – с описью вложения и уведомлением;
  • Через интернет – в электронном виде, для этого нужно получить электронную подпись и заключить договор с телекоммуникационной компанией.

Последний способ становится все более популярным, удобным и быстрым, особенно, когда предприятию нужно подготовить и сдать большой объем отчетных документов. Сделать это можно самостоятельно, однако выбрав профессиональные бухгалтерские услуги, можно рассчитывать на квалифицированную помощь.

Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности – одна из задач, возложенных на любое юридическое лицо или частного предпринимателя. Эта процедура требует существенных временных затрат и беспрестанного сбора документов в процессе экономической деятельности. Большинство компаний возлагают работу на штатного специалиста или фирму, предлагающую бухгалтерские услуги.

Качественное бухгалтерское сопровождение https://www.naka.ru/bukhgalterskie-uslugi/bux-soprovozhdenie