481 183

ВАКАНСИИ

197 636

РЕЗЮМЕ

215 851

КОМПАНИИ

Трабл-шутер: специалист по неизбежным победам

01 февраля 2017 Показать все статьи

Эта профессия долгое время относилась к тем, о которых практически ничего не было известно. Даже само ее название мало, кто слышал. Сегодня же завеса тайны немного приоткрылась.

Однако, это произошло, больше, для людей, чья профессиональная деятельность связана с политикой или сферой бизнеса, чем для простых обывателей. Между тем, трабл-шутер способен в результате своей работы добиваться глобальных результатов, например, перераспределения сфер влияния на рынке тех или иных товаров или услуг. Также к такому специалисту обращаются в том случае, если  необходимо спасти компанию от банкротства, избежать возникновения скандалов политического или общественного характера и прочих крайне нежелательных событий. О том, что же представляет собой эта профессия, и кто становится ее представителями, рассказал Максим Сучков, один их участников верхних строчек рейтинга “ТОП 10 лучших трабл-шутеров России”, вот уже много лет работающий в этой сфере.

Нюансы работы трабл-шутеров

Название этой специфической профессии пришло к нам из-за границы. Если перевести его дословно, то получится неоднозначное словосочетание “отстреливающий проблемы”, которое может сформировать образ некоего “терминатороподобного” человека, который в своей работе всегда идет до конца, используя для этого любые средства. Разумеется, это не так.

Методы, к которым прибегает трабл-шутер, вполне законные: юридические, маркетинговые, политтехнологические и другие, позволяющие воздействовать на проблему сразу с нескольких сторон. “Опирается” специалист в своей работе и на свою личностную “базу”. Речь идет о нестандартном мышлении и природном чутье, которые и помогают ему находить верное и своевременное решение непростой задачи, поставленной заказчиком. Кроме того, хороший специалист должен не бояться глобальных изменений и уметь быстро адаптироваться в новой ситуации, принимая во внимание актуальные реалии. Кстати, подобный профессионализм предполагает довольно высокую оплату. Именно поэтому заказчиками трабл-шутера становятся, в основном, крупные политики и владельцы бизнеса, топ-менеджеры и т.д. При этом, они могут обратиться к специалисту с самыми разными задачами: от необходимости одержать победу в жесткой конкурентной борьбе до восстановления бизнеса “из пепелища”.

Кстати, когда речь о задаче, поставленной перед трабл-шутером, он, действительно, в какой-то степени, становится похожим на терминатора: он тоже обязан одержать победу, в любом случае. Порой, для этого приходится прибегать к довольно жестким методам. Особенно, это характерно для конкурентной борьбы. На рынке, чтобы “расчистить” место для своего заказчика, бывает необходимо ухудшить позиции конкурентов. Иного не дано, ведь во многих сферах рынок давно поделен. Подобные цели ставятся перед экстремальными маркетологами, которые, чаще всего, входят в команду опытного трабл-шутера.

Впрочем, не только на примере терминатора можно охарактеризовать представителя нашей профессии. Шерлок Холмс, знакомый многим персонаж, тоже обладал рядом качеств, присущих хорошему специалисту. В частности, он умел по-особому анализировать ситуацию, акцентируя свое внимание на значимых деталях, на которые другие просто не обращают никакого внимания. В то же время, его не сбивали с пути факты, которые не имели реальной значимости. Благодаря этому, Холмс, неизменно, принимал всегда верные решения.

Впрочем, этого популярного сыщика нельзя было бы назвать трабл-шутером в полной мере, так как он не имел достаточного штата сотрудников, что бывает необходимо для работы успешного представителя профессии. Например, в мою команду входят 11 человек, каждый из которых специализируется в своей области. Это позволяет “охватить” проблему клиента одновременно с разных “точек”, обеспечивая своевременность ее решения.

Политтехнологии - “кузница” специалистов

Зачастую будущий представитель профессии уже обладает качествами, необходимыми для его успешной профильной деятельности. Речь идет о способностях к нетипичному восприятию той или иной ситуации, оперативному принятию решений, к достижению поставленных целей. Важно уметь организовывать работу как собственную, так и своей команды. Именно эти качества и являются основополагающим фактором, позволяющим добиться успеха в профессии.

Дальнейшее формирование специалиста происходит в результате усвоения профильных теоретических знаний и, в большей степени, - практических навыков. Своеобразной эффективной “кузницей” для формирования трабл-шутеров становятся выборы. Участвуя в предвыборных кампаниях, политтехнологи работают в стрессовых, быстро меняющихся условиях, учатся принимать эффективные решения, практикуются в организаторской деятельности. Все это позволяет им в дальнейшем стать успешными трабл-шутерами.

Кстати, еще одно очень важное преимущество, которым обладают именно политтехнологи: благодаря своей деятельности, они хорошо знакомы с особенностями контактирования с политиками. Именно лоббирование позволяет, нередко, трабл-шутеру добиться высоких результатов для своего заказчика. А ведь это и является целью хорошего специалиста. И такая ситуация характерна не только для нашей страны, но и для других государств.

Специфика работы трабл-шутера в России

Деятельность отечественных специалистов имеет свои особенности. Чаще всего, речь идет о необходимости срочно предпринимать активные действия: как правило, ситуация, в которой оказался заказчик является экстренной. Причина этого заключается в том, что в России потенциальные клиенты предпочитают “до последнего” не обращаться к трабл-шутеру. Сначала они пытаются решить вопрос своими силами. Уже после того, как ничего не выходит, и драгоценное время упущено, они, наконец, зовут на помощь представителя нашей профессии.

Бывают, конечно, и исключения из правил, когда заказчики сами начинают предчувствовать приближение серьезных проблем, даже, если они еще реально не “оформились”. Кстати, этот момент является идеальным для того, чтобы пригласить трабл-шутера. В этом случае желаемый результат его работы будет достигнут максимально быстро. В реальности же так бывает очень редко. Чаще, ощутив беспокойство, бизнесмен обращается за разъяснениями к своим подчиненным. Они же старательно уверяют его в том, что ситуация совершенно безопасна, что волноваться не о чем. В подтверждение они готовы предоставить все необходимые графики. Бдительность руководителя усыпляется...

Кстати, именно так и произошло у одного моего клиента, который чуть не потерял свой бизнес. Уже собираясь улетать в отпуск, он, на всякий случай, позвонил мне, чтобы договориться о встрече. Прозондировав ситуацию, мы пришли к выводу, что опасность реально существует. Конкурент готовился выпустить на рынок товар с аналогичными характеристиками, что могло весьма негативно повлиять на уровень продаж нашего клиента. И мы начали активно готовиться к бою.

Когда аналог появился в торговых точках, оказалось, что цены на него в несколько раз ниже, чем на товар нашего клиента. Поначалу это сильно “ударило” по компании заказчика. Но мы были готовы к активным действиям. Часть первых покупателей были нашими людьми. Они начали писать многочисленные  жалобы на низкое качество продукта. Кстати, это соответствовало действительности. Товар, и правда, был не очень хорошим, так как выпускался в продажу наспех. Все негативные отзывы старательно придавались широкой огласке. В ход шли и социальные сети, и СМИ.

Но этого было мало. Мы начали распространять слух о том, что новых товар опасен для здоровья, т.к. может стать причиной образования опухолей. Об этом “рассказывали” листовки на подъездах, да и просто люди, передающие информацию друг другу. Сыграли свою роль распространителей этих слухов даже кондуктора в общественном транспорте. Все это привело к уничтожению угрозы со стороны конкурирующей компании. Впрочем, оказалось, что истинная причина всех этих неприятностей исходила из самой компании заказчика. История же с аналогичным товаром была направлена на то, чтобы ухудшить показатели продаж и сместить, в итоге, нашего клиента с поста председателя совета директоров.

О других подробностях я рассказать не могу, так как сохранение конфиденциальности является одним из самых главных правил хорошего трабл-шутера. Кстати, если говорить о своеобразном кодексе чести, то можно отметить еще один важный момент: хороший специалист никогда не будет работать против своего бывшего заказчика. Кроме того, он всегда должен стремиться к победе. Она должна быть неизбежна. От этого зависит репутация представителя профессии, а это - его главный гарант востребованности у последующих клиентов.

СПРАВКА: Максим Игоревич Сучков много лет работает в политтехнологиях и трабл-шутинге, на сегодняшний день возглавляя несколько организаций. Это группа компаний “Штаб 24”,  Фонд “Атмосфера” и другие. Он также является руководителем Ассоциации политтехнологов Нижегородской области и собственной команды специалистов. Среди ее услуг: лоббизм, значительное повышение спроса на товары или услуги заказчика посредством отрыва от конкурентов и многое другое. Максим Игоревич - трабл-шутер, имеющий несколько профильных образований. Среди оконченных им учебных заведений: Институт эффективного менеджмента Европейского банка Реконструкции и Развития, Академия народного хозяйства при Президенте РФ и многие другие.