Ситуация, когда после покупки какого-либо товара покупатель дома обнаруживает его недостатки, отнюдь не является редкой. Как же действовать в такой ситуации, когда купленная вами вещь не соответствует заявленному качеству?
В России существует Закон о защите прав потребителей, и если в момент совершения сделки продавец не уведомил вас о наличии каких-либо недостатков в приобретенном вами товаре (в силу незнания о данном факте или же для его сокрытия), то этот закон будет явно на вашей стороне. А это значит, что вы смело можете обратиться к продавцу (при этом не важно, была совершена покупка в интернет-магазине или в соседнем киоске):
- чтобы вернуть товар ненадлежащего качества и получить обратно свои деньги;
- чтобы обменять купленную вещь на аналогичную;
- чтобы продавец устранил выявленный недостаток.
Так как не все выявленные недостатки могут подлежать устранению и не всегда в магазине имеется аналогичная продукция в соответствующем ценовом диапазоне, подходящая покупателю по всем характеристикам, то чаще всего намерения покупателя заключаются в возврате товара ненадлежащего качества.
Если продавец не соглашается в добровольном порядке осуществить возврат товара ненадлежащего качества, тогда свои требования оформите в письменном виде и направьте ему претензию.
Составляем претензию на возврат товара ненадлежащего качества
Если устные требования по возврату товара продавец не удовлетворил, зафиксируйте их в письменном виде и направьте ему по почте с уведомлением либо лично под роспись о получении. Во-первых, письменное заявление убедит продавца в твердых намерениях на возврат товара и подтвердит ваше право на это, а во-вторых, будет служить доказательством соблюдения претензионного механизма урегулирования спора, если вдруг дело дойдет до суда.
Претензия не имеет утвержденной формы, поэтому вы можете просто взять листок бумаги и написать свои требования к продавцу рукописно. Если в роли покупателя выступает юр.лицо, то лучше все-таки для претензии использовать в таком случае фирменный бланк организации.
В претензии следует написать:
- сведения о продавце (лучше указать не только название магазина, например, “Буратино”, но и посмотреть на чеке полное наименование ООО или ИП);
- сведения о покупателя (укажите свои реквизиты или паспортные данные, адрес места нахождения и телефон для связи);
- информацию о покупке (что вы приобрели, когда, за какую сумму и т.д. - и какие есть у вас подтверждения (чеки, гарантийные талоны и пр.0;
- в чем проявляется ненадлежащее качество купленной вами продукции, при каких обстоятельствах вами это было обнаружено;
- ссылки на Закон о правах потребителя;
- четко сформулированное требования вернуть товар и возместить потраченные вами средства;
- в какой форме и в какие сроки продавец вам должен дать ответ на претензию;
- перечень документов, относящихся к покупке;
- дата и подпись.
Если в обозначенный вами срок продавец не среагировал на предъявленную ему претензию, можете подавать в суд иск и не забудьте захватить с собой копию направленной претензии!