481 252

ВАКАНСИИ

197 604

РЕЗЮМЕ

215 889

КОМПАНИИ

Как понравиться HR-специалисту

Правило №1. Встречают по одежке
Уделите должное внимание своему внешнему виду. В одежде вы должны соблюдать бизнес-стиль, спокойные тона. В идеале это будет костюм, в худшем случае – строгая рубашка и брюки или юбка длиной не выше колена. Офисное закрытое платье из плотной ткани тоже подойдет. Зимой не забывайте снимать верхнюю одежду и головной убор. Представительницам прекрасного пола следует учесть, что глубокое декольте на встрече с представителем HR не приветствуется. Считается, что его «содержимое» отвлекает коллег от полноценного рабочего процесса. А если серьезно, то на первом интервью – это как минимум вызывающе.
Однако хороший, наглухо застегнутый костюм – это далеко не все. Грамотный макияж, аккуратно уложенные (а у кого-то и прокрашенные) волосы, ухоженные руки и отказ от бижутерии также серьезно увеличат ваши шансы преодолеть HR-барьер.

Правило №2. Точность – вежливость королей
Ваша пунктуальность польстит, конечно, не только HR-менеджеру, но ему – в первую очередь. Планируйте свое время и не задерживайтесь. А если непредвиденные обстоятельства встают на вашем пути – предупреждайте заранее. Поэтому, выезжая на интервью, проверьте, знаете ли вы номер телефона, по которому сможете сообщить о возможном опоздании, пусть даже на 5 минут.

Правило №3. «Боевая готовность»
Если вы претендуете на позицию в компании «Х», удосужьтесь ознакомиться с официальным сайтом этой компании, их историей, а также продуктом (услугой), которыми она «живет». Далеко не каждый HR-менеджер отличает дебиторов от кредиторов и сможет перечислить вам законы трейд-маркетинга, но будьте уверены, ваши знания о компании он сможет оценить в полной мере – так как сравнивать их он будет со своими. Ваша осведомленность лишний раз продемонстрирует высокий уровень вашей заинтересованности в компании, как будущем работодателе.

Правило №4. Детали не всегда банальны
Следите не только за тем, что вы говорите, но и как вы это делаете. Детали важны здесь, как никогда. Улыбка (настрой на позитив), осанка, грамотно выдержанная дистанция, открытая поза (руки на столе), структурированная (систематизированная) подача информации помогут вам произвести на HR-менеджера нужное впечатление. Старайтесь отвечать строго на поставленный вопрос, избегать слов-паразитов, не перебивайте и помните про пресловутый «eye-contact» – смотрите в глаза собеседника, так вы сможете поддержать атмосферу взаимного доверия.

Правило №5. Умерьте свои амбиции
Ваша мотивация должна быть прозрачной, вызывающей минимум вопросов. Если сегодня и сейчас, вы претендуете на позицию Бухгалтера по авансовым отчетам, забудьте о том, что вам, в общем-то, был бы интересен и маркетинг, а в детстве вы и вовсе мечтали снимать кино. По крайней мере – на ближайший час. HR-менеджер это вряд ли оценит. Скорее, заподозрит в непостоянстве и нестабильности, что вам совершенно не нужно.
Подавайте себя как специалиста, готового на долгосрочное сотрудничество в рамках той вакансии, на которую вы сегодня претендуете. Заранее неизвестно, что ждет вас в будущем – кто знает, возможно, ваше повышение не за горами, и не пройдет и полугода, как вы сможете подняться по карьерной лестнице. Но если о таких желаниях вы упомянете на встрече с HR, дверь к этой лестнице, скорее всего, будет закрыта. Помните, что в вас должны увидеть решение существующей проблемы, а не причину для возникновения новых.

Правило №6. В качестве бонуса
И последнее. Не задавайте HR-у узкопрофессиональных вопросов, на которые он, скорее всего, не сможет ответить. Как, например, на учете в какой налоговой состоит компания. Дабы не упасть в грязь лицом, он начнет обороняться, что не всегда сыграет в вашу пользу. Оставьте свои вопросы линейному менеджеру – только он сможет оценить их по достоинству, и что немаловажно – ответить на них.

Зачастую, интервью с HR-менеджером – первая после грамотно составленного резюме ступенька к успеху в компании. Провалившись на данном этапе, вы потеряете шанс проявить себя на следующих, уже как профессионал, и, возможно, закроете для себя дорогу в хорошую компанию с прекрасными возможностями. Поэтому не стоит недооценивать представителей HR-службы. Они уж точно знают себе цену. И только проявляя свое к ним уважение, а значит – соблюдая выше обозначенные, достаточно простые правила, вы сможете достичь желанной цели – предложения о работе.

 

 

Надежда Макарова, Консультант по подбору персонала Kelly Services