481 293

ВАКАНСИИ

197 588

РЕЗЮМЕ

215 908

КОМПАНИИ

Какие жесты не следует использовать на собеседовании

Какие жесты не следует использовать на собеседовании:


1.    Не ерзайте на стуле, держитесь естественно. Постарайтесь держать себя свободно и непринужденно. Помните, постоянный жесткий самоконтроль может сковать ваши движения и лишить вас желаемой естественности. Когда ваши движения и жесты соответствуют вашими словам, вы будете выглядеть достаточно уверенно и выразительно и сможете контролировать ситуацию.

2.    Не разглядывайте потолок, стены или то, что происходит за окном. Это может говорить о безразличии собеседника, о том, что вам скучно или не интересно. Ошибочное мнение, что смотреть в глаза говорящему неприлично. Когда вы внимательно смотрите на собеседника, вы лучше понимаете его, и то, что он пытается донести до вас. Хороший зрительный контакт придает словам уверенность, вы производите впечатление заинтересованного, уверенного в себе человека.

3.    Не теребите в руках листок бумаги, свое резюме или визитку и не используйте закрытые позы (скрещенные руки на груди, закидывание ноги за ногу). Каждое собеседование – это определенный стресс. Вполне естественно, что вы волнуетесь, но постарайтесь не выдавать свою нервозность. Если вам сложно контролировать свои движения, то можно просто положить руки на стол, скрестив пальцы. Старайтесь не делать при этом позу напряженной.

4.    Не используйте чрезмерно активную жестикуляцию (размахивание руками, изображение «в лицах» бывшего руководителя и пр.). Если вы будете чересчур активно размахивать руками, это, как минимум, будет отвлекать интервьюера от вас. Таким образом, вы можете показаться неуверенным, нервозным человеком. Умеренная жестикуляция, наоборот, придаст словам больше силы и выразительности.

5.    Не сидите с безучастным видом, не ворчите и не ухмыляйтесь. Работодатели предпочитают «благополучных победителей», поэтому скучное или напряженное выражение лица соискателя вряд ли кому-то из них понравится. Если вы улыбаетесь, шанс получить работу у вас выше, однако не улыбайтесь непрерывно, это будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Во время собеседования помните о том, что человек, который вас интервьюирует, скорее хочет и желает, чтобы вы подошли. Поэтому не волнуйтесь и не нервничайте. Мыслите позитивно, и удачи на собеседовании!

 

Ольга Шамбер, Специалист по подбору персонала Kelly Services