481 287

ВАКАНСИИ

197 590

РЕЗЮМЕ

215 902

КОМПАНИИ

Размещено 30 июня 2018

от 50 000 рублей

Психолог - консультант

ФИО: Терехова Елена Леонидовна

Дата рождения: 10 февраля 1993 (31 год)

Пол: Женский

Семейное положение: Не состою в браке, детей нет

Город проживания: Москва (показать на карте)

 

Занятость

По совместительству

График работы

Свободный график

Условия

Трудовой договор. Возможность свободного графика или удаленной работы. Обучение внутри компании. Приятный коллектив. Премии. Перспективы для роста.

Образование

2016 - РГГУ, Институт психологии им. Выготского, специализация Педагогика и психология девиантного поведения, квалификация Социальный педагог (девиантолог)
2018 - Институт организационной психологии, специализация Психология суицидального поведения, квалификация Психолог

Дополнительное образование

Психология суицидального поведения (280 часов)
Профориентация в современной школе (108 часов)
Формирование медиабезопасного поведения детей и подростков в современной информационной среде (108 часов)

Планирую и дальше повышать свой уровень квалификации. Открыта ко всему новому, считаю себя обучаемым, психически-уравновешенным человеком с хорошо развитым аналитическим и синтетическим мышлением. Я способна к самоотчету и самокритике, готова с интересом расширять свой кругозор и закрывать пробелы в знаниях, учится на своих и чужих ошибках, чтобы быть компетентным специалистом в своей отрасли. В ближайшее время планирую поднимать уровень своего разговорного английского.

Владение иностранными языками

Английский (уровень Upper-Intermediate)

Опыт работы

Проходила практику в рамках пятилетнего обучения:

1. в детском саду "Ромашка" в качестве психолога-диагноста (г. Мытищи);
2. в школе №587 в качестве психолога-диагноста (г. Москва);
3. в полиции (САО)
4. в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей с нарушениями слуха и речи "Логотон" (г. Зеленоград);
5. в специализированном центре "Ключи" для детей с особенностью развития в качестве практикующего психолога, проводила коррекционное занятие (г. Москва);
6. в Дворце творчества детей и молодёжи на Миуссах (Дом пионеров) в качестве аниматора (г. Москва);
7. в предуниверсарии РГГУ в качестве практикующего психолога, составляла собственную программу тренинга на тему командообразования и доверия, проводила его в 9 классах (г. Москва).

На данный момент стаж психологического консультирования составляет 3 года.

Профессиональные навыки и знания

Профессиональные навыки:

1. Знание психологии, в особенности — детской, социальной и психологии личности.
1.1. проведение воспитательных бесед и мероприятий с детьми разных возрастов, разного уровня умственного и физического развития, социального положения;
1.2. работа с родителями и воспитателями(педагогами) по просвещению в вопросах, связанных с существующими и возможными проблемами детей;
1.3. предложение рекомендательных мер по семейному и социальному воспитанию подрастающего поколения;
1.4. формирование мотивации, социально грамотного мировоззрения у родителей детей в проблемных, малообеспеченных, неполных семьях.

2. Компетенция в правовых и законодательных вопросах, напрямую касающихся детско-родительских отношений, проблем несовершеннолетних, их прав, обязанностей и ответственности в случае совершения преступлений.
2.1. защита прав и интересов детей, в том числе в судебном порядке.

3. Умение вести документооборот.
3.1. подготовка исследований и отчетов о результатах собственной деятельности.

Мои права в качестве специалиста по девиантному поведению (девиантолога):
1. Проводить психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в колониях и содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
2. Устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок, причины социального неблагополучия семьи;
3. Изучать особенности и бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на подростка;
4. Корректировать нервно-психическое состояние несовершеннолетних;
5. Формировать сеть социальной и психолого-педагогической помощи детям и подросткам группы риска;
6. Защищать права и законные интересы детей и подростков;
7. Выявлять лица, совершающие в отношении детей противоправные деяния, а также родителей или законных представителей детей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию;
8. Собирать материалы, являющиеся основанием для лишения родительских прав в случаях жестокого обращения с детьми или неисполнения обязанностей родителей;
9. Выявлять и вести учёт несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей;
10. Работать с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел;
11. Подготавливать материалы о помещении несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
12. Выявлять подростков, объявленных в розыск, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, совершающих противоправные деяния, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
13. Участвовать в процессе дознания преступлений, совершенных несовершеннолетними;
14. Проводить мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди детей и подростков;
15. Пресекать правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних;
16. Проводить профилактические беседы, встречи, образовательные программы с подростками и их родителями, особенно в неблагополучных семьях;
17. Восстанавливать разрушенные или полностью утраченные бывшими несовершеннолетними заключенными общественные связи и отношения;
18. Оказывать психологическую помощь осужденным подросткам;
19. Оказывать социально-правовую и психологическую помощь семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
20. Проводить консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов;
21. Заниматься нормализацией и корректировкой отношений родителей и детей;
22. Консультировать родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии, чтобы предупредить будущие правонарушения;
23. Формировать в коллективах детей и подростков благоприятный морально-психологический климат;
24. Оказывать помощь в решении межличностных конфликтов;
25. Организовывать досуг детей и подростков;
26. Преподавать психолого-педагогические дисциплины в школах, колледжах и вузах;
27. Повышать психолого-педагогическую и правовую грамотность взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в том числе с девиантным поведением.

Рассматриваю для себя не только возможность работы с детьми и подростками в качестве педагога-психолога, но и со взрослыми в перспективе, а именно в качестве андрагога. Как девиантолога интересует работа с такими аддикциями как:

Поведенческая зависимость:
Азартные игры • Порнография • Секс • Покупки • Клептомания • Загар • Работа • Созависимость
и
Электронная зависимость:
Компьютерные игры • Интернет • Телевидение

С людьми с химической зависимостью работать не планирую, разве что проводить беседы в рамках первичной и вторичной профилактики с детьми и подростками. Слушала курсы по наркологии и профилактике зависимостей во время обучения по своей специализации.

На данный момент соответствую 7 уровню квалификации из 9 возможных в рамках профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты.
Подробно об этом можно прочитать на сайте:
http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469

Дополнительные сведения

1. Область профессиональной деятельности включает:
решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного
поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи,
предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование.

2. Объектами профессиональной деятельности являются:
общественные отношения в сфере воспитания детей и подростков, защиты их прав и законных интересов,
профилактики социального неблагополучия семьи, правонарушений несовершеннолетних; процессы социализации и развития личности; психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в условиях девиантного поведения личности, межличностных и социально-педагогических взаимодействий, факторы, способствующие возникновению девиантного поведения и противодействующие его развитию на индивидуальном, семейном, групповом и общесоциальном уровнях.

3. Подготовка к следующим видам профессиональной
деятельности:
1. воспитательная (социально-педагогическая);
2. диагностико-коррекционная;
3. правоохранительная;
4. экспертно-консультационная;
5. научно-исследовательская;
6. организационно-управленческая;
7. педагогическая.

4. Способна решать следующие задачи в
соответствии с видами профессиональной деятельности:
1. В области воспитательной (социально-педагогическая) деятельности:
1.1. программирование и прогнозирование процессов воспитания, социализации и развития личности на основе всестороннего анализа социально-педагогической ситуации;
1.2. социально-педагогическая поддержка и решение проблем семьи, детей и подростков,
1.3. контроль за кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков, предупреждение и
позитивное разрешение конфликтов, оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
1.4. координация деятельности различных учреждений, организаций и служб по защите прав и
законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи;
1.5. коррекция воспитательных воздействий (в целях усиления позитивных, нейтрализации или
переключения негативных), оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной
среды, в том числе неформальной;
1.6. формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, ценностей
здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим
миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей, создание условий для самореализации, развития творческого потенциала личности;
1.7. разработка, реализация и мониторинг эффективности психолого-педагогических профилактических программ для детей и подростков;
1.8. организация досуга детей и подростков, формирование сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков группы риска;
1.9. обеспечение ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в
процессе отбывания наказания, и последующей адаптации после освобождения из пенитенциарного учреждения или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

2. В области диагностико-коррекционной деятельности:
2.1. разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация;
2.2. психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, составление диагностических заключений и рекомендаций по их использованию;
2.3. мониторинг личностного развития и социального поведения детей и подростков групп риска с
целью профилактики девиантного поведения;
2.4. установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, социального неблагополучия семьи;
2.5. выбор и реализация адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ педагогического сопровождения и психологической помощи лицам, склонным к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде
пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения;
2.6. коррекция состояний нервно-психической дезадаптации;

3. В области правоохранительной деятельности:
3.1. обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, охрана общественного порядка;
3.2. правовое обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.3. разработка и психолого-педагогическое обоснование программ профилактики девиантного поведения в детско-подростковом возрасте, организация системы мер по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних;
3.4. пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3.5. выявление и учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно
влияющих на детей;
3.6. общая профилактика правонарушений несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, отрицательно влияющими на детей;
3.7. работа с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел;
3.8. осуществление производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
3.9. осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
3.10. выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
3.11. организация системы мер по оказанию социально-правовой и иной помощи семьям и детям
групп социального риска;

4. В области экспертно-консультационной деятельности:
4.1. психолого-педагогическая экспертиза личностного и социального развития детей и
подростков, социальной среды, профилактических и коррекционно-реабилитационных программ и мер;
4.2. консультирование по проблемам прав ребенка, семейное консультирование с целью разрешения семейных конфликтов, нормализации детско-родительских отношений и снижения уровня дисфункционального поведения, консультативная помощь детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
4.3. Психолого-педагогическое консультирование в области социальной и образовательной деятельности; 4.4. индивидуальное консультирование в области межличностных отношений, профориентации, личностного роста;
4.5. консультирование по проблемам предупреждения и преодоления девиантного поведения, формирования в коллективах детей и подростков благоприятного морально-психологического климата;
4.6. консультирование по проблемам детей с отклонениями или задержками в развитии с целью
профилактики их дезадаптации и девиантного поведения;
4.7. осуществление социально-педагогической и психологической экспертиз нормативных актов в
части охраны прав и законных интересов детей и подростков, правил и норм охраны труда несовершеннолетних;

5. В области научно-исследовательской деятельности:
5.1. проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
5.2. разработка и внедрение практических рекомендаций по результатам
5.3. научно-исследовательской работы в сфере педагогики и психологии девиантного поведения;

6. В области организационно-управленческой деятельности:
6.1. организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
6.2. организация межведомственного полипрофессионального взаимодействия при решении
задач комплексной профилактики девиантного поведения, сопровождения, коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением;

7. В области педагогической деятельности:
7.1. преподавание психолого-педагогических дисциплин в общеобразовательных учреждениях,
образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального,
высшего профессионального и дополнительного образования;
7.2. организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению;
7.3. осуществление правового воспитания.

Комментарий к резюме

Жду предложений о плодотворном и взаимовыгодном сотрудничестве!