Опыт работы |
Опыт работы —18 лет 10 месяцев
Октябрь 2015 — настоящее время
8 месяцев
Freelance
Москва
Коммерческий агент
Привлечение клиентов, продажи, консультации партнёров.
Август 2014 — Октябрь 2015
1 год 3 месяца
Международная группа Bureau Veritas (Франция)
Москва, www.bureauveritas.com
Директор по продажам и маркетингу
Обязанности:
- стратегический, операционный, организационный (~55 сотрудников, 13 офисов/5 филиалов в РФ) и финансовый (P&L, ROS) менеджмент; обеспечение выручки ($ 10 млн.) и заданной рентабельности (ROS);
- личные продажи (KA, LC) и клиентский менеджмент;
- оптимизация организационной структуры и реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение практики активных продаж и маркетинга, интернет-маркетинга;
- антикризисное управление и внедрение эффективных практик в области организации продаж и маркетинга, клиентоориентированности и повышения лояльности клиентов.
Основные достижения:
- в рамках задачи по удержанию клиентов, выручки и уровня рентабельности в период экономического кризиса и санкций удержал объем продаж и уровень рентабельность (ROS) на целевом уровне 2014 г. за счёт активного внедрения и развития продаж новых и нишевых высокомаржинальных продуктов, сокращения издержек, привлечения новых клиентов и контрактов;
- за год внедрил эффективную систему работы с тендерами и электронными тендерными площадками за счет использования платформы Seldon, найма специалиста по тендерам и систематизации работы;
- за год увеличил долю новых клиентов в продажах в 2 раза (с 7% до 15%) за счет активизации встреч и контактов с потенциальными клиентами, интернет-маркетинга;
- за год внедрил системное использование инструментария интернет-маркетинга (Яндекс.Директ, Google AdWords, SMM, SEO/SEM) для обеспечения лидогенерации и новых контрактов;
- за год увеличил в 3 раза (с 10% до 30%) долю клиентов, привлекаемых посредством on-line маркетинга и личных встреч ;
- за год увеличил количество выигранных тендеров на 50% и количество обрабатываемых ежемесячно тендеров в 6 раз (с 35 до 180) за счёт системной работы в тендерном направлении;
- за год оптимизировал организационную структуру и численность персонала за счет укрупнения региональных офисов (3 вместо 5) в рамках задачи по их оптимизации и повышению эффективности.
Услуги (B2B, B2G): аудиторские и консалтинговые, технический контроль и надзор в строительстве и промышленности (site inspection, shop inspection), контроль качества товаров и услуг, управление строительством, сертификация товаров и систем менеджмента качества (СМК/QMS) по международным и российским стандартам (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, FSC,PEFC, FSSC 22000, ISO 50001 и др.; ГОСТ Р), инспекции, испытания, тренинги и обучение.
Октябрь 2011 — Июнь 2014
2 года 9 месяцев
Международный холдинг Maccaferri (Италия)
Москва, maccaferri.com
Директор по развитию в РФ и СНГ/Директор по продажам
Обязанности:
- развивал абсолютно новый проект в РФ и СНГ - полимерные и геосинтетические материалы, технологии их применения; выводил на рынок СНГ дренажные системы (TM Terradrain) для спортивного и ландшафтного строительства и развивал их продажи в СНГ и Восточной Европе;
- проводил маркетинговое исследование рынка геосинтетических материалов в РФ/СНГ;
- осуществлял личные коммерческие/контрактные/проектные продажи и продвигал материалы и решения в секторах: «Спортивные объекты: стадионы и футбольные поля с искусственным покрытием», «Тоннели, метрополитен и подземное строительство", «Полигоны ТБО и ПО, хвостохранилища, золоотвалы, шламохранилища», «Объекты горнорудной промышленности, шахты, месторождения», «Газопроводы и нефтепроводы, объекты нефтегазового комплекса», "Гражданские и промышленные объекты, инфраструктура";
- вел поиск и проработку тендеров и проектов, включая проекты в контексте Олимпиады-2014 (Сочи);
- вел работу по созданию дилерской сети в СНГ и агентской сети в Европе;
- принимал активное участие в профильных технических и маркетинговых мероприятиях;
- координировал деятельность филиалов (5) в СНГ и представительствах (3) в РФ по направлению.
Основные достижения:
- продал новые технические решения и материалы ($0,5 млн.) компании в спортивный инфраструктурный проект ($3 млн.) в РФ в течение первого сезона;
- обеспечил участие компании в 3-х инфраструктурных проектах и увеличил продажи материалов компании в смежные проекты в 5 раз за счёт активных личных контактов с новыми клиентами компании (кросс-продажи) в течение первых двух сезонов;
- подготовил за два сезона перечень перспективных инфраструктурных проектов на 2014-2015 г. (ок. 50 проектов) за счет глубокой проработки информации о новых и реализуемых проектах;
- создал обширную базу потенциальных партнеров и клиентов (ок. 300) за два сезона и привлек к сотрудничеству 5 дилеров за один сезон за счет активных встреч и контактов с целевой аудиторией;
- за два сезона привлёк к потенциальному сотрудничеству 7 коммерческих агентов, ведущих бизнес в ЕС и СНГ.
Услуги (B2B, B2C): проектирование, контроль и надзор в строительстве; инженерные и инжиниринговые решения и консалтинг.
Ноябрь 2009 — Октябрь 2011
2 года
Группа компаний Fifth Ocean Holdings (Кипр)
Москва, fifth-ocean.com
Зам.коммерческого директора/Коммерческий директор
Обязанности:
- реализовывал стратегию и политики в области продаж и маркетинга, проводил их оптимизацию; управлял операционной и организационной деятельностью (~ 200 сотрудников), проводил их оптимизацию;
- управлял продажами ($35 млн.) и маркетинговым бюджетом; осуществлял личные продажи и управлял отношениями с ключевыми клиентами, дистрибьюторами и франчайзи;
- управлял филиальной сетью (6 - в РФ, 1 - в Казахстане), розничной торговой сетью (ок. 200 точек продаж) и пулом франчайзи; проводил их оптимизацию;
- координировал закупки оборудования, сырья и материалов для производства, организацию логистики.
Основные достижения:
- оптимизировал структуру, бизнес-процессы подразделения продаж, дистрибьюторскую и франчайзинговую сеть в течение 1-го года за счет внедрения регламентов, сокращения издержек и неэффективных центров продаж;
- увеличил на 15% количество собственных точек продаж в составе розничной сети в течение 2-х лет за счет уплотнения на привлекательной территории;
- увеличил рентабельность продаж на 3% за счет сокращения организационных и логистических издержек;
- разработал и внедрил новую систему KPI и мотивации коммерческого персонала в течение 1 года;
- создал с "0" представительство, организовал контрактное производство и продажи пива в Казахстане в течение 1 года; вывел одну существующую и 2 новых локальных торговых марки пива на рынок Казахстана в течение 1 года.
Бизнес (B2B): FMCG.
Январь 2005 — Февраль 2010
5 лет 2 месяца
Группа компаний "Вестимпекс"
Москва, vestimpex.com
Руководитель отдела оптовых продаж/Коммерческий директор
Обязанности:
- строил и развивал продажи и маркетинговую функцию производственного бизнеса (start-up);
- разрабатывал и реализовывал стратегии и политики в области продаж и маркетинга; создавал продуктовый портфель и управлял им;
- осуществлял оперативное управление продажами ($ 40 млн.) и маркетингом, а также подразделением продаж и маркетинга (~50 сотрудников);
- осуществлял личные продажи (KA) и управлял отношениями с ключевыми клиентами и партнерами;
- управлял временным проектом по развитию продаж в РФ продукции партнёра - концерна "SCHWARTAU" (Германия).
Основные достижения:
- создал оптовое направление продаж и обеспечил за 2 года оптовые продажи компании с "0" до уровня 25% от общего оборота (75% составляли поставки розничному каналу) в соответствие с поставленной целью;
- организовал за 2 года контрактное производство 2-х продуктов под частной маркой (СТМ/private label) и дистрибьюцию продуктов 4-х партнеров для оптимизации продуктового портфеля;
- в рамках изменения стратегии и поставленной задачи, на втором этапе развития компании изменил на 80% структуру клиентского портфеля и увеличил рентабельность продаж компании в 2 раза за 2 года путем ухода в высокомаржинальный сегмент рынка, оптимизации логистики и расширения продаж высокомаржинальной продукции ;
- создал за 4 года оптимальную продуктовую матрицу (ок. 200 SKU);
- принял за 5 лет активное участие в постановке продаж и маркетинга, организации подразделения продаж и маркетинга, увеличении продаж компании с "0" до полной загрузки мощностей компании (~900 тонн продуктов ежемесячно с годовым оборотом ок. $40 млн.) и развитии бизнеса в целом.
Бизнес (B2B): FMCG.
Июль 1997 — Январь 2005
7 лет 7 месяцев
Группа компаний "Промтехмаш" (MGM Group s.r.l., Czech Republic)
Москва
Руководитель проектов/Начальник отдела продаж и маркетинга/Заместитель директора
Обязанности:
- развивал существующие коммерческие проекты и start-up проекты, контрактные и проектные продажи в РФ и СНГ;
- курировал коммерческую часть (закупки и продажи) розничной сети магазинов non-food (6 магазинов);
- создавал и развивал новые коммерческие проекты (6), управлял проектами (3);
- управлял продажами и маркетингом в рамках 3-х новых коммерческих проектов (выручка $2 млн. в год);
- организовывал контрактные производства (3) СНГ, Китае и ЕС, участвовал в операционном управлении ими;
- разрабатывал и выводил на рынок новые продукты (3) и новые торговые марки (2);
- осуществлял логистику, закупки, ВЭД (EC, СНГ, Китай,) в интересах коммерческих и производственных проектов в части сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции;
- привлекал к сотрудничеству логистические компании таможенных брокеров.
Основные достижения:
- получил обширный всесторонний опыт ведения бизнеса, развития коммерческих и производственных проектов, создания start-up проектов (производственные и торговые) в разном бизнес-окружении; получил широкий опыт ведения международного бизнеса (Incoterms);
- достиг целевой выручки с "0" до планового уровня, увеличения продаж на 100-200% в год при управлении продажами и маркетингом в проектах - продажи ПЭТ-гранулята, полимеров, химических волокон и нитей, одежды, тканей, геотекстиля;
- достиг основных целевых показателей при запуске и управлении существующими и новыми проектами - оптимизация затрат, выручки, рентабельности (в ряде проектов увеличение на 25-50% за счет диверсификации клиентского пула);
- успешно вывел на рынок, с личной организацией продаж, новые продукты (геотекстиль) и новые торговые марки (одежда);
- обеспечил своевременный запуск курируемых контрактных производств (ткани, одежда) и запуск продаж производимой продукции.
Бизнес (B2B): сырьё, индустриальные товары, FMCG. |